Соглашусь, с мнением большинства хаски-ловеров, что «главное перетерпеть первый год, а дальше будет проще». Именно с этим тезисом я и смотрела на все Пумкины шалости и капризы на протяжении «первого десятка месяцев». Ну а что? Проживание квартирное, вариантов нет, «в будку на цепь — это не про них», потому-то щенок ни в чем себе не отказывал (и не отказывает). Девушка оказалась особой флегматичной, и очень нежной. Первый месяц — проблем никаких, ходила за мной шаг-в-шаг, и не слазила с рук. Потом, видимо, природа взяла свое, и началось...
Прогулка со щенком обычно заканчивалась так...

Первой жертвой стала меланхоличная кошка. После одной из схваток с лесной пумой, глаз у нее с неделю не открывался. После, кошка стала проворней, и на зуб больше не попадалась, все «по верхам». К тому времени хасенышу успели поднадоесть мягкие игрушки, а точнее — зубки оформились в клыки, поэтому, щенок переключился на мебель: ножки у стульев, диванов и шкафов, в общем все, обо что можно было «поточить зубки» — её! И шустро так успевала, бывало, зайдешь в комнату — спит, ангел... а минут через десять слышишь «хруст и скрежет», проснулся звереныш! Потом, появилась еще одна страсть — тряпочки. Но здесь даже польза. Домочадцы стали аккуратными и принялись прятать все, что может быть съедено, разодрано, порвано (особым лакомством считаются носки, примерно около двух килограмм которых, добыто разными путями и съедено). Дома теперь порядок, уже следишь — не валяются-ли где «потенциальные жертвы собачьей любознательности», а все футболки, штаны, носочки по-умолчанию сразу «в шкаф и под замок».
Британская кошка со временем стала опасаться сибирскую хаски

Прогулки с щенком занимают по времени «чуть более часа умноженное на три раза/день». На улице тоже, не без приключений: то в болото залезет, в тине изваляется, то пчелу поймает, и остаток дня с опухшим носом ходит, то в мороз трубу лизнет, примерзнет (скулит, помоги!), то сорвется и упылит с друзьями-собаками в лес за зайцами. Взяла за правило, во время прогулки, отслеживаешь, нет-ли где в приближенной отдаленности кошечек, собак и прочий живности, потому-как — рванет, мало не покажется. К этому всему, все эти «многочасовые гулянья» могут пройти совершенно без мысли о том, что «туалет это вроде как здесь»... Ей плевать, она ж — гуляет, «если чо и дома навалю» (думает).
— Держите собаку крепче!
— Да держу, держу...

Через полгода, в доме появился друг, — Дизель (подросший йоркширский терьер). Стало еще веселей. Дизель научил Пумку лазить по помойным ведрам, а она, в свою очередь, передала умение грызть карандаши, которые сама же и стискивала со стола. Вдвоем содрали линолеум на лоджии и в коридоре (это наверняка идея Дизеля, Пума специалист несколько иного профиля). Все эти «детские шалости» ей конечно же прощались и прощаются, злиться на нее я не могу (и не буду). Но есть одно, что слегка напрягает при содержании собак породы хаски в закрытых помещениях — это линька. Линяют они очень сильно (особенно по лету), хотя, живущие в домах не набирают много подшерстка, но в линьку, берешь за правила, протирать полы утром, днем и вечером (хоть и на полу все одно — «ковер из шерсти»). «В линьку», основной атрибутом на прогулке становится расческа.
Вычесывание хаски к «летнему сезону»

Пумки сейчас полтора, и ее можно спокойно оставлять дома одну (хоть она и не любит когда поступают так, и всегда ругает встречая), не шкодит, по прежнему играет с Дизелем, на прогулках не убегает далеко, если только за зверушками, и то — быстро-быстро возвращается, в общем — «становиться в меру активным и послушным псом».
Любовные заигрывания с йоркширским терьером

Что до меня, то теперь я знаю «каждую собаку в окрестных районах» (а вот имен владельцев, к сожалению, не). Пумка постоянно со мной, гулять всегда с ней, если ушла без нее, то долго не задерживаюсь, знаю — ждет, скучает, да и с собакой гулять надо, как бы мне не хотелось «на диване дома в тепле», и в мороз и в лютый холод — одеваешься и вперед, надо! Все свои планы корректируешь с учетом того, что дома, ждет любимая собака.